Работа, журналистика, повороты к прозе
После школы Оралхан работает трактористом в совхозе. Это важный «приземляющий» опыт: люди, земля, сезонный ритм — всё ляжет в его прозу без лака. Параллельно он тянется к слову: заочно заканчивает факультет журналистики КазГУ им. С. М. Кирова, пишет для районной газеты и молодежной «Лениншил жас». Репортёрская выучка — чувство детали, умение слышать речь — станет его творческой суперсилой.
В начале 1970-х выходит ряд рассказов и повестей: «Кер-бугу», «Бура», «След молнии», «Отзовись, мой жеребёнок!». Уже здесь заметен «почерк Бокеева»: лиризм без сиропа, цельные характеры, резкие монтажные склейки — и ощущение, что читатель не зритель, а соучастник.
Дальше — сцена. Бокеев пишет пьесы, которые прорезают путь через цензурные коридоры 1970-х. Премьера «Жеребёнок мой» в театре им. М. Ауэзова — триумф; текст печатает всесоюзный журнал «Театр», автор и актёры получают премии. Драматургия для него — способ проверить прозу на нерв: если диалог живёт на сцене, значит, в тексте нет фальши.
Театр — это когда ложь слышно в первом ряду. У Бокеева там было честно.
Великая вещь — память. Это и тем нужно, которые живут сейчас, и тем понадобится, кто придёт после нас. Иначе что останется после того, как человек проходит отпущенный ему путь? Какую память оставим мы завтра о себе?